Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Сегодня российский страховой рынок проходит тест на выживаемость: снижаются сборы, растут выплаты, стремительно сокращается число игроков рынка, компании "исчезают" прямо на глазах вместе со своими руководителями. Примерно у 20% страховых компаний в России в первом полугодии 2009 года объем премий сократился более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

В борьбе за клиента страховые компании демпингуют: тарифы занижают не только мелкие, но и крупные игроки рынка. Эксперты сетуют, что именно демпинг "толкает отрасль в пропасть, и ведет, по сути, к ликвидации рынка". В ближайшее время, говорят участники рынка, рынок ждут новые банкротства.

По оценке "Эксперт РА", в 2009 году лицензии были отозваны у 68 страховых компаний в России, что составляет почти 10% от числа компаний, работающих на рынке. По прогнозу агентства, после кризиса на рынке останется 300-400 компаний. По опубликованным ФССН данным, на десять процентов страховщиков приходится пятьдесят процентов совокупного уставного капитала. Девяносто процентов страховых компаний не обладают достаточным капиталом, поэтому крупные игроки рынка заявляют о необходимости увеличения требований к уставному капиталу страховщиков. Это особенно актуально на падающем рынке.

Об ухудшении ситуации свидетельствует и уход с российского рынка страхования иностранных страховщиков. В частности, объявила о прекращении страховых операций компания Fortis в России. Среди основных причин, которые указывают иностранные компании, — это непрозрачность бизнеса, сложности законодательных процедур, неясности перспектив стратегического развития. По словам экспертов, надежность страховых компаний в условиях кризиса существенно снизилась. Наиболее уязвимыми секторами страхования в текущей экономической ситуации участники рынка называют страхование грузов и ответственности грузоперевозчиков, а также страхование от несчастных случаев, автокаско, страхование строительно-монтажных рисков, залогового имущества и лизинговых сделок.

Руководитель Росстрахнадзора Александр Коваль заявил, что страховой рынок движется к кризису неплатежей. Об этом свидетельствует количество жалоб, которые поступают в Росстрахнадзор. Так, за девять месяцев 2009 года в службу поступило более 23 тыс. обращений против 14,2 тыс. за весь 2008 год. Кроме того, показатели страховщиков за январь — сентябрь также рисуют удручающую картину: существенное снижение объемов премии (более чем на 25%) наблюдается у 280 страховых компаний, падений объема премий в два раза — у 80 страховых компаний. "При нарастании объема выплат и снижении объемов премий мы движемся к кризису неплатежей", — говорит глава Росстрахнадзора. В целом за девять месяцев 2009 года объем собранных страховых премий составил 1,5% за счет ОМС. Без учета же ОМС падение российского рынка составило почти 10%, а выплаты выросли более чем на 20%.Многие страховщики жили за счет собираемых премий, которых стало значительно меньше в условиях кризиса, и выплаты "догнали" взносы.

Так, по мнению господина Коваля, проблемы на рынке нарастают, и 2010 год для отрасли будет таким же тяжелым, как и 2009 год. К группе риска эксперт относит страховые компании, у которых наблюдается падение сбора премий. Самое сложное положение у страховщиков, объемы премий которых упали на 50% и более.

По итогам первого полугодия 2009 года объем собранных премий по рисковым видам упал на 4%, а объем выплат вырос на 24%. "Это значит, что девяносто процентов страховщиков работают "с колес". Все или почти все собранные деньги идут на выплаты, что возможно на растущем рынке, но неизбежно приведет к неисполнению обязательств в текущих условиях", — поясняет заместитель генерального директора ОСАО "Ресо-Гарантия" Дмитрий Большаков.

Кроме того, как уверяет эксперт, "беда еще и в том, что не формируются требуемые страховые резервы", что приводит к кассовому разрыву в случае каких-то изменений на рынке, например, роста убыточности ввиду изменения какого-то нового фактора (рост затрат на ремонт, недоучет уровня угонов автомобилей или просто колебаний убыточности в разные сезоны, рост мошенничества и краж в кризисный экономический период или из-за демпинговых тарифов). И тогда такая компания "исчезает" прямо на глазах вместе со своими руководителями. Страдает большое количество населения, а также порядочные страховщики, которым в итоге (за счет средств, вносимых, например, ими в РСА) приходится "расхлебывать" долги нечестных предпринимателей.

Так, в этом году лишились лицензий несколько известных игроков на рынке автокаско — это "Русская страховая компания", "РАСО" и другие, которые ушли и не рассчитались со своими клиентами. В Санкт-Петербурге, официально ушло с рынка не так много компаний. Приостановлены или отозваны лицензии у "Скандинавии" и "Конды", ушли с рынка "ЛК-Сити", "Свод". Последние три компании, по оценке "Ренессанс Страхования", занимали в Петербурге около 11,5% рынка ОСАГО.

В некоторых случаях уход с рынка страховой компании не остается без последствий для ее акционеров. Например, страховая компания "Доверие" стала первой страховой компанией в России, учредитель которой привлечен к денежной ответственности по долгам своей фирмы, потерпевшей банкротство. Решение о взыскании с учредителя "Доверия" Виктора Рудницкого 27,63 млн рублей вынес Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Напомним, что петербургский страховщик исчез из своего офиса в 2005 году, и каким образом будет взыскиваться долг, пока неясно, так как связаться с Рудницким до сих пор не удалось.

"Если посмотреть на результаты страхового рынка по региону, то даже в первой двадцатке есть несколько компаний, чьи совокупные сборы приблизились к выплатам. И понятно, что "на всех денег может не хватить", если экономика этих страховщиков будет развиваться в таком же направлении — тарифного демпинга, резкого и практически бесконтрольного роста убыточности, слабой кадровой и агентской политики", — говорит Дмитрий Большаков. При этом господин Большаков уверяет, что в "Ресо-Гарантия" накоплены надлежащие резервы, что позволяет компании привлекать группы продавцов с хорошими портфелями. И именно это, вместе с финансированием из центрального офиса на проекты "развития", позволило филиалу за девять месяцев 2009 года открыть в разных районах Петербурга порядка десятка офисов — агентств и представительств, и примерно половину этого числа — в Ленобласти.

Директор филиала ОСАО "Ингосстрах" в Санкт-Петербурге Андрей Александров также предрекает ряд банкротств страховых компаний, причиной которых станет демпинг. "К сожалению, страховая отрасль еще не преодолела все кризисные факторы, и игрокам рынка стоит ожидать дальнейшего передела долей в будущем году. Также можно прогнозировать дальнейшее развитие тенденции укрупнения рынка и ухода более слабых и менее крупных игроков", — говорит он, подчеркивая, что некоторые страховщики, стремясь увеличить объемы сборов и привлечь новых клиентов, предлагают потребителям необоснованно низкие тарифы, которые могут быть в разы ниже себестоимости страховой услуги. На фоне увеличения количества обращений за возмещением, только в секторе ДМС их стало больше на 25%, демпингующие страховщики получают меньшие объемы премий, что в итоге приводит к работе по принципу пирамиды. Большие объемы выплат осуществляются за счет меньших объемов поступлений, и в какой-то момент страховщик не сможет отвечать по своим обязательствам перед клиентами и осуществлять выплаты в полном объеме. Деятельность ряда подобных компаний в будущем году закончится банкротством, это логичный итог применения опасной политики.

Впрочем, более оптимистично настроена компания "Ренессанс Страхование". По мнению руководителя Северо-Западного дивизиона "Ренессанс Страхование" Павла Муретова, до конца года ухода заметных на рынке игроков не будет. Основная причина роста убыточности, например, в сегменте ОСАГО, по его мнению, — это девальвация рубля и связанный с ней рост стоимости ремонта автомобилей, а также снижение объемов сборов страховых взносов.

Амера КАРЛОС


  Вся пресса за 23 ноября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Управление, Кризис и страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования

Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО

Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП

Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО

Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян


24 ноября 2024 г.

infopro54.ru, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий

МедиаРязань, 24 ноября 2024 г.
В Рязанской области более 40% водителей показывают безаварийную езду

Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Меньше половины водителей в Новосибирской области ездят без аварий

МК в Новосибирске, 24 ноября 2024 г.
Около 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий

Комсомольская правда-Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% новосибирских водителей ездят без аварий

5 колесо, 24 ноября 2024 г.
В России упростят оформление ДТП по ОСАГО. Но не всех


23 ноября 2024 г.

Сибкрай.ру, Новосибирск, 23 ноября 2024 г.
Страховщики похвалили новосибирских водителей – они самые «безаварийные»

Внешнеэкономические связи, 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты потребовали новые страховки из-за полетов над зонами боевых действий

МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года

РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев


22 ноября 2024 г.

Новости Армении-NEWS.am, 22 ноября 2024 г.
Премьер-министр Армении: Мы пока не готовы к переходу на медицинское страхование


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт